Deformazione mentale

Недавно (год назад) скончалась моя “итальянская Мама”.
Она была иранского происхождения. Их семья эмигрировала в Италию еще в конце 60х.

Мы познакомились в 76-м, когда я первый раз объехал всю Италию с концертами. Ее звали Тамара (на русско-итальянский лад). В иранском оригинале – Табанды. Что интересно, она была дочь шахского посла в Москве 50х. И детство провела в иранском посольстве на бульварном кольце. Оно там и поныне.

Тамара хорошо говорила по-русски, до конца жизни сохраняя русский язык.

Она принадлежала к бахаистской вере. Она и ее муж Сохраб были моими, едва ли не самыми прекрасными, примерами нравственности, чистоты и самого воплощения смысла жизни.

Мы никогда не расставались с самой первой встречи. Их семья стала моей семьей. Тетя Тамарочка тогда, в 76-м согрела меня, совка, брошенного в европейскую жизнь, такой любовью, таким вниманием и светом, тепло которого и после моей смерти будет витать над землей.

Это касалось и быта, и кулинарии, и советов личного характера и даже развлечений. Тамарочка физически не могла дать “неверного” совета.

И Сохраб, и она, вся их семья, с итальянцами, принятыми в нее, были и есть мои ориентиры в жизни.

В 80-х Тамарочка приехала ко мне в Одинцово. Мы гуляли по бульварам, смотрели на “ее посольство”, где она выросла и ничего не узнавала (всё стало “маленьким и обычным”) и говорили без конца о русских, которых она от всей души любила.

Она внимательно слушала меня ( мои соображения о твердом намерении навсегда покинуть Россию ) и моих оппонентов.

Она очень много общалась с русскими в тот раз.

Перед ее отъездом мы встретились на даче в Одинцово и долго говорили. Наедине. В конце долгого разговора она заплакала и сказала – “Я понимаю тебя. Тебе нельзя здесь быть. Здесь произошло самое страшное. Deformazione mentale” – сказала она по-итальянски.

Leave a Reply

