Bach: Piano Concerto in D-Minor BWV 1052 Final

“И поместил я веру свою в справедливого Бога”.

В финале опять Бах и Бог (как любят говорить поэты) сливаются в одно в страстной теме.

Совершенно очевидно, что это “исповедальная тема” Баха-философа. Он полностью сливается в одно с богом в этой тематике.

СтрастнЫе картины в этой части во всей их жестокости, вера Баха непоколебима.Отсюда пересечение с нашим веком, когда сентиментальность “вышла из моды” и мы предпочитаем эссенцию вопроса без длиннот и “романтики”. Из этой философской задачи Баха проистекает и связь с роком. Который предпочитает говорить “жестко и по делу”.

Прислушайтесь – в совершенно дикой “каденции” ф-но в конце финала вколачиваются гвозди в тело Человека на Кресте. Удивительное сознание чистого, только рожденного протестанта. Освобожденного человека. Баха.

PS Откуда я беру все “эпиграфы” Баха? Из той же музыки, но в других сочинениях. Преимущественно из кантат и арий. Дураку ясно, что композитор, пиша кантату на тему “Тайной вечери” и перенеся ТУ ЖЕ МУЗЫКУ в формат концерта, имеет в виду ту же философскую тему. Только более свободно ее интерпретирует и позволяет своей фантазии шире и глубже вариировать темы.

Но, музыкальным ватникам, не понимающим ни языка музыки, ни задач композитора – это “нетаквсёоднозначно”. Люди – они везде одинаковы. И музватники это 99% людей, связанных с музыкой, но ничего в ней не понимающие, и никогда не смогущие понять ни единого смысла музыкального космоса.

 

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s