О концертах без дирижёра

Andrei Gavrilov
10 May 2013:
ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ УСПЕЛ ПРОЧИТАТЬ МОИ ТЕЗНО ИЗЛОЖЕННЫЕ МЫСЛИ ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛНЕНИЯ КОНЦЕРТОВ БЕЗ ДИРИЖЕРА.МНОГО ВОПРОСОВ – А ЗАЧЕМ? ВОТ ЗАЧЕМ!
Коротко о не совсем ясном.
Перед соединением двух весьма различных видов музицирования, о чем я долго мечтал, меня смущало, что в одной ипостаси руки целиком и полностью отданы инструменту, в другой – они должны “парить” в воздухе и ясно и точно быть постоянно(!) видимыми музыкантами оркестра, так как музыканты нуждаются в координации ритмов и настроений ” живого организма музыкального произведения”.
Все оказалось значительно проще!
Оказалось, что музыканты оркестра мудрее, опытнее и профессиональнее, чем многие из тех, которые встают за пульт дирижера и начинают “руководить” мастерами-музыкантами.
Это первое.
Второе – оказалось, что музыкантам гораздо приятней взять на себя инициативу в создании музыкальной ткани, настроения, “оживления” музыкального произведения.
Оказалось достаточным короткого собеседования и выработки концепции и общего одобрения той или иной идеи, которую мне хотелось воплотить в жизнь. Как только музыканты убеждались, что идея имеет основания быть воплощенной и соответствует музыкальному характеру произведения – моя роль сводилась к тому, что я становился одним из солистов блистательного коллектива, который окружил меня с моим инструментом вниманием и заботой. Я первый раз в жизни понял – что такое музыкальное братство! До этого дня я читал об этом лишь в исторических романах о музыкантах..
Третье – в кругу мызыкального братства, в буквальном (поскольку музыканты окружают полукружьем рояль) и переносном – оказалось играть технически на несколько порядков проще и легче физически, потому что искусственное ощущение “отчужденности солиста” от оркестра, к которому я привык с юности, исчезло. Души солистов оркестра, а они все сразу стали солистами, вошли в меня и уже я играл не один, а ощущал и духовно и физически силу нескольких десятков талантливых музыкальных братьев.
Волшебство и свобода, купание в живом океане музыки – вот какие чувства испытываем мы уже два дня. Мы все настолько счастливы, что не можем согнать с наших лиц невольных улыбок, вызванных красотой и естественностью творчества. Другое измерение.Новая эра музицирования.
“Назад к музыке”, или вперед к фильтрации многочисленных филистеров, которая, как мы все почувствовали, грядет в нынешнем веке.

VIA: киевляне

Leave a Reply

