Stravinsky: The Rite of Spring

Еще раз прошу всех моих друзей внимательнейшим образом послушать эту музыку. Тут угадан характер русских. Угадан февраль 17-го. Угадан октябрь 17-го. Тут угадан весь совок. Всё прошлое и будущее.

Почему Набоков становился на колени при встречах и молча обнимал ладонями голову Стравинского и целовал в лоб? (я найду вам видео, это даже однажды попало на кинопленку). Потому что Стравинский ответил на главный вопрос, мучивший Набокова – где зерно характера русских!

Вот тут. В этой музыке. Стравинскому это открылось.1911!!!Никакой орды! Всё русское. В этой музыке нет НИ ОДНОЙ ВОСТОЧНОЙ НОТЫ! Только русское. Слушайте. Тут даже александровский ансамбль есть. Всё есть.

Слушайте Стравинского! ТАМ ВСЁ УГАДАНО!

Конечно, весь космос русской метафизики дало созвездие музыкальных гениев России. Стравинский – это больше “приговор”, чем “портрет”. Что касается восприятия, то я полжизни и слушать не мог “эту хрень”. Даже, когда мы с Вовой записывали, я это делал только из-за торгового договора между нашими фирмами.
Но позже мой внутренний космос расширился. Я стал слышать то, что раньше не слышал.

Небезинтересно, что Шостакович его считал самым значительным композитором 20 века. Причём не только апокалиптично буйного периода “Весны”, а до последнего произведения. Многие считают, что после 1911 он уже не сказал ничего нового. Шостакович слышал то, что и сейчас многие не слышат.

Leave a Reply

