В Венгрии было не легко

Спасибо мои дорогие друзья за неравнодушие, участие и всё более открытую манеру выражения души. Я это очень ценю.

В Венгрии было не легко. Как я уже говорил, сейчас я радикально меняю форму и содержание музыкального языка моих выступлений. То есть я должен полностью менять привычки и сознание людей без оглядки на общественное мнение. “Общественное мнение” – здесь не музыкальная или политическая общественность, которых для меня не существует. Впрочем, их вообще не существует, т.к. “музыкальный мир”, из пассивных и активных участников, к искусству музыки не имеет отношения. А участники политического процесса нашего времени – это или преступники, или клоуны, где сейчас появился новый, действительно очень смешной, рыжий клоун.

Говоря об “общественном мнении” , я имею в виду возможность людей путешествовать во времени, стилях, глубине человеческого космоса “без страховок”. У меня уже нет ни времени, ни возможности “постепенно развивать” мировую публику. Поэтому каждый концерт, каждая наша встреча , будет требовать огромного человеческого, интеллектуального, духовного, стилистического, эстетического, нравственного напряжения от людей, с которыми будет говорить музыка, “транслирующаяся через меня”.

Мне было очень трудно сменить устоявшееся сознание сотни взрослых людей-музыкантов, не имеющих и представления о том, что такое искусство. Спасало то, что мы работаем вместе уже 5 лет. Что эти хорошие люди доверяют мне полностью. Готовы идти со мной до конца. Беда не в желании и воле, не в отсутствии душевной красоты и готовности постигать, но в тупике культуры, в котором находится весь мир. Сбиты все “планки”, критерии творчества, человеческие критерии, эстетитеческие, духовные, моральные. Культурный тупик. “Обвинять” кого-либо я не имею права. Люди ослепли и оглохли давно. Как вы все помните, даже Лист был вынужден уйти из концертной жизни из-за тотального непонимания людьми красоты, задач творчества.

Рахманинов вынужден был стать халтурщиком. А потом пришел век амбициозных, наглых, доминирующих в культуре и обществе, зомби. Мертвяков запада и востока.

Они ВСЕ ЖИВУТ в вашем сознании и по-прежнему доминируют в нем, диктуя вам ИХ МЕРТВЫЕ вкусы и стиль мертвого мышления. Тупого ремесленничества протухших зомби-полулюдей.

Вы слушаете их “записи”, вы живете с ними, они не дают вам жить, чувствовать и понимать жизнь, любовь и музыку, в частности. Ваша жизнь лишена счастья во многом, из-за этих тысяч зомби, формирующих ваше сознание и определяющих вашу же жизнь! Вы отравлены ими так же, в такой же мере, как и бедные музыканты, которых я на короткое время вытаскивал из черной пропасти их бытия-небытия.

В эти дни мне пришлось изменять людей, начиная с физиологии. Их прикосновению к инструментам. Звуку, манере, эстетике. 72 часа мы, практически не спали. Работа была адская. Люди сделали это.

Ведь, понимаете, элементарно – Рахманинов не будет Рахманиновым, если мы не преобразимся, скажем, в людей, которые (для большей концентрации вашего внимания я употреблю это сравнение) плыли на “Титанике”, да? Это вам не трудно представить по многим “костюмированным” постановкам, отражающим этот момент истории.

Вы наслаждаетесь игрой провинциального Лео, но вы, хотя бы, пытаетесь проникнуть через голливудские костюмчики, наивную мимику, фальшивые голоса и жестикуляцию, посредством всего этого детского провинциального дурновкусного, но всё же, театра в эпоху событий. А когда вас в полной мере уносила музыка в другой космос, заставляла по-настоящему прожить ТЕ чувства?

Люди С СОВЕРШЕННО ДРУГИМ СОЗНАНИЕМ, ЧУВСТВАМИ, ЭСТЕТИКОЙ.

Значит скрипки должны звучать совершенно по-другому. С “глиссандированием” на интервалах (что в наше тупое псевдопуританское, а на деле омерзительно развращенное время, считается “сентиментально-вульгарным” и “недопустимым”). Без этой малюсенькой краски мы никогда не получим чувства, заложенного в некоторые музыкальны фразы и предложения. А музыкантам ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ не поддаются такие краски, они им НЕ ОБУЧЕНЫ. ЭТО ПОТЕРЯНО, за псевдоненадобностью. Из-за полного непонимания искусства. С детства.

Это лишь микроскопическая деталь, пример того, что и на каком уровне приходится не то, что преодолевать, а создавать заново. А из таких “деталей” состоит весь концерт, вся “трансляция” духа концерта номер 3 СВР! Конца ИМПЕРИИ. Со всей палитрой чувств и сознания того исторического отрезка.

Конечно, всё, что удалось сделать, далеко от перфекции, это лишь робкая попыка войти в другую эстетику, сознание, жизнь, время, культуру. Если я шел к этому 40 лет. В одиночестве, мучительных попытках нащупать верные пути. Через бесконечные разочарования и падения. Что говорить о людях, которые имели 48 часов и практически НЕ ЗНАЛИ, что существует возможность путешествовать из космоса в космос. Летать во времени. Что времени-то нет. А есть времена! Что это НАДОБНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ. Что дело не в имитации звуков, или инструментов, а в проникновении в сознание людей ушедшей эпохи.

Смогу ли я переломить ход истории? Одному Богу известно. Но работа коллосальная. И мне нужна ваша помощь и поддержка. Чем больше и разнообразнее, тем лучше. Вот тут – “один в поле не воин”, а проводник. Но вести-то надо людей. Мое одинокое путешествие, длинною в жизнь подошло к концу. Теперь надо идти вместе.

Позвольте привести маленьккую цитату из русского письма, адресованного мне после концерта вчера, по горячим следам. Писем много, русских мало. А мне хочется в этом контексте (о СВР) именно русский текст:

“Дорогой Андрей!
Это неописуемо! Это счастье – видеть и слышать вживую. Вы такое вытворяли! Я человек из публики, благодарный слушатель только. Но я пережила такую феерию чувств, как никогда еще! Музыка наполнила сердце таким светом, который я постараюсь сохранить и не растерять. Мы на этом концерте вместе с СВР, Андреем и оркестром и умирали, и возрождались, и гуляли и плясали, и вальсировали! И плакала я. Атмосфера необыкновенная, как-будто ведется разговор, непростой, но очень содержательный, эмоциональный и интересный, все вовлечены…
А в конце бальзам на душу: 2 ноктюрна Шопена. И опять, как поговорили. Сердечная Вам благодарность!”

Leave a Reply

