Давно назрело!

Споры среди взрослых людей бессмысленны(!). не потому, что кто-то плох или хорош. В силу разного опыта и способностей. Только личный пример и эмпирический опыт имеет смысл и является ключом к взаимопониманию. “Обижаться” друг на друга нельзя. Вообще “обижаться” нельзя никогда, и ни на кого – это закон зрелого человека номер 1! Любая обида, “обретенная” в споре или разговоре – признак незрелости одной из сторон. Спор – так же является признаком незрелости. Как это не парадоксально. Любой спор разрешает только время и жизнь. Даже, если он научный, творческий. Не говоря о политическом.

Особенно ярко эти противоречия проявляется в музыке, если уж словесный язык требует лет (!) терпимости для взаимопонимания, то музыкальный язык оставляет нас разобщенными навсегда. Не хватает человеческой жизни, она слишком коротка.

Музыкальный язык отличается от понятийного, что он понимается ТОЛЬКО ГЛУБОКИМИ, ЗРЕЛЫМИ ЛЮДЬМИ.

Так как музыка апеллирует через звуковые ассоциации к нашей нервной системе – к нашему “я”, то понимание музыки связано с чуткостью и жизненным опытом. Если кто-то более чуткий, больше пережил – тот больше понял. Поэтому никак нельзя “винить” людей, которые слышат только “ноты”, “звуки”. Они не складываются у них в картину жизни. В краски, пейзажи, картины природы, состояния души и тд. Не становятся мыслью и чувством, выраженными в музыке. Эти люди слышат ноту, гамму, кучность звуков, аккорд- и всё. Т.е. это очень бедные, обиженные природой и жизнью люди. “Спорить”, “убеждать” их бессмысленно, тем более “сердиться”, т.к. у них отсутсвует “аппарат приема”, “приемник не работает”. Жизнь этих людей бедна, они обижены и часто злы, несчастны.

Возвращаясь к понятийному языку мы можем всё вышесказанное перенести и в систему наших отношений. Не так драматично проявляются эти “пороки”, как в музыкальном мире, но так же болезненны они для людей “по обе стороны” понимания.

Это и есть “главное неравенство” среди людей. Оно, практически, непоправимо.

Человека, освоившего в совершенствии музыкальный язык нельзя обмануть. Физически невозможно. Поясню – когда я говорю с человеком, я слышу голос. Голос есть музыка души. Его субтоны, обертоны и тональное звучание складываются немедленно в моем мозгу в картину человека, изложенную музыкальным языком. Полную и обширную. Его словесная речь в это же время воспринимается мной, примерно, как “обычным человеком” воспринимаются титры при “картинке” на иностранном языке. Я вижу моментально, когда “титры” врут, “перевод не корректный”. Так как человек не учится врать своей музыкой, да это и невозможно – музыкальный язык отличается от словесного тем, что на нём невозможно соврать – то теоретически обмануть меня может только немой.

То же самое и со словесным языком, когда я читаю словесный язык, он моментально трансформируется в моем мозгу в музыкальные фразы и переводится синхронно в музыкальный. Поэтому и в словесном, иероглифическом изложении трудно “наврать” человеку с абсолютным знанием музыкального языка.

Слава Богу, что знание музыкального языка в полном объеме, встречается очень редко, если бы это часто встречалось, то люди не могли бы ни слова соврать, а им так очень трудно было бы жить.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s