Chopin: Nocturne Op. 32 No. 1 in B Major

Очень интересно наблюдать в музыкальных зарисовках женщин Шопена и Шумана.

У Шопена очень ярко они прорисованы в ноктюрне си мажор оп.32 (две женщины и автор).
У Шумана в “Симфонических этюдах” вар. IX. (две женщины)

Надо сказать, не в пользу Шопена.

У Фредерика они “показно” ласковые, на деле фальшивые и “себе и на уме”.

У Роберта – обе страстные, благородные, прямодушные и с хорошим вкусом.

Там сам Фредерик, он “психует” и одергивает трижды свох дам, они его “успокаивают” и пытаюттся соблазнить “сладкими росказнями”. Конечно, это как их рисует Фредерик, как он их “видит”. Но явно, что в их мире они играют в игры любви и отношений. Что, как вы все знаете, очень распространено у людей определенного характера. У Роберта всё диаметрально противоположно. Страсть, благородство, отдача.

Я совершенно не знаю с кем он там разводит опасные игры. Подозреваю, что Соланж и Жорж. А может и нет. Но музыка лучше говорит, чем слова и фото.

И пометил  драму по секундам. Можете всё проследить сами. До появления дам в 1.21 идет предварительный рассказ, ввод в тему.

1.21 – дамы начинают колдовать над Фредериком

1.39 -2.08 Шопен горько иронизирует и хочет порвать (1й раз)

2.06-2.08 желание разрыва (1й раз)

2.52-3.22 Шопен горько иронизирует и хочет порвать (2й раз)

3.48 внезапняй гибель посреди “успокаиваний” и сулимого блаженства. Свершается судьба. Смерть.

наталья примазон Андрей, давно хотела спросить у Вас…Меня всегда очень удивляло, что “немецкоговорящая” среда “рождает” гениальных и выдающихся композиторов, ведь, пожалуй, трудно найти более “антимузыкальный” язык.. И, наоборот, среди англичан их не так много(пожалуй Перселл и Бриттен), хотя английский- очень мелодичный

Andrei Gavrilov Понятийный язык это совершенно другая конструкция. Другая система. Он идет от сухого интеллекта. Тогда как музыкальный язык – это язык души. Англичане далеко не музыкальный народ. Их интеллект всегда превалирует над душевной энергией. В литературе и поэзии англичанам легче себя выразить, т.к. художественный импульс проходит через слово, отфильтрованное интеллектом. Через логос. Скепсис убивает музыку в английской душе. Их душевные “тормоза” ужасны. Мне всегда очень жаль моих английских студентов – они физически не могут себя выразить, всё их тело, весь организм препятствует музыкальному самовыражению. Большая национальная проблема. Музыка смыкается больше с верой, является светской религией. И немецкий характер тут очень подходит. Немецкая импульсивность и взрывчатость, идеализм и радиаклизм – вот где зерно музыки.

Итальянский характер вполне музыкален. Хотя, больше, конечно, тяготеет к традиционным формам – опера, развлечения, или наоборот сухой аскетизм и эксперименты. Французы давно разленились в музыке (и не только). Она у них давным-давно скатилась в кабак.

Jenny Shenderey Еще вопрос! Ваше отношение к опере.

Andrei Gavrilov Как представление – я не смотрю и мне это тягостно. Устаревшая форма музыкального развлечения. А музыка хорошая там есть, и не мало. Форма устаревшая, содержание – нет. Когда Вы научитесь глубоко понимать музыку, станет ясно где какой мир. Где он имеет в основе гендерное содержание, а где нет. И вопросов не будет.

Alessio Kruglikoff Jenny Shenderey Это потому, что спектакля-то как раз и нет. Сейчас опера в жестком кризисе как никогда. Опера – музыкальный театр. Нет артистов, нет режиссеров, одни вывески. Все штамповано, ходульно, мертво, в попытках само выразиться и ошарашить публику. Инструмент оперного актера – его тело! Практически не освоен. Что уже говорить о проникновении в музыку, перевоплощении и воплощении спектакля. Андрей абсолютно прав, в таком виде как она сейчас есть опера – ” Устаревшая форма музыкального развлечения”. Не более, причем еще и плохо сработанная.

rina Surber Alessio Kruglikoff А как Вам Teodor Currentzis „Don Giovanni“?

Alessio Kruglikoff Irina Surber Teodor Currentzis – дирижер. Этим все сказано. Я еще не встречал дирижеров, которые создали бы СПЕКТАКЛЬ. Нужен союз 3-х. Дирижер, режиссер, художник-постановщик. И это не просто сумма. Это целое, которое больше суммы. Нужны актеры-певцы, а не вокалисты! Дирижерское и режиссерское видение партитуры разные. А еще есть либретто и сценическое действие. Хорошо, если есть 2 в одном. Но такое практически не встречается. Этим владеет Андрей. Он был бы гениальным постановщиком, дирижером и режиссером в одном лице, если бы захотел. Он делает это в инструментальной музыке.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s