“Барьеры сознания, живущего в рамках одной культуры”.

– к сожалению, наследие русской философии идеализировано. и речь даже не о славянофилах-украинофобах, но и о вполне либеральном Георгии Федотове. Да и о позорных стихах Бродского забывать не стоит. Русский, осуждающий нападение России на Украину, безусловно, выступает против своего народа и против традиций русской культуры – от Пушкина до Бродского, от Ивана Аксакова до Георгия Федотова. Осуждение нападения России на Украину – выбор изгойства социального, культурного и исторического. – Дмитрий Шушарин.

Уважаемый Дмитрий Шушарин (современый российский мыслитель) написал это маленькое замечание под моим постом об Украине (на нашей украинской страничке). Эти строки написал человек, размышляющий в рамках определенного сознания. Условно – “находящийся в нише русскоязычного мыслителя и принадлежащий русской культуре”.

Если это принять на веру – его размышление логично и солидно. Оно находится “в реалиях политики, истории и культуры”

Так как я не принадлежу ни одной культуре, ни одной стране, ни одному народу, ни одной политической системе, не “привязан” к сегодняшнему времени – мое сознание “работает” совершенно в других параметрах.

Как вы знаете, я не люблю дискуссий и не признаю их разумными, так как, даже на таком маленком примере совершенно ясно, что разным сознаниям НЕЛЬЗЯ дискутировать. Можно жить, и жизнью демонстрировать свою “философию”.

К русской философии, как и ко всему, отношение мое критическое, т.е. здоровое. “Идеализировать” что-либо я с детства не умею, тем более такую детскую величину, как русская философия. Когда я жил “с ней и в ней”- моя задача была, как и везде и во всём – прожить ее и пе-ре-жить. То есть впитать лучшее и двигаться “дальше”, “глубже”, “шире-выше-сильнее”.

Упомянул я религиозную русскую философию в моем “украинском” посте лишь потому, что там рассматривается довольно подробно историческое, метафизическое стремление русских к смерти.

Теперь, об “изгойстве”.

Сегодняшний интеллектуально-культурный потенциал России настолько ничтожен, что подобное слово звучит как насмешка над серьезной мыслью. Историческая “перспектива” России – исчезновение. Это очевидно. Всем, кто мыслит и способен видеть.

Поэтому рассматривать серьезно мыслящего и действующего человека мировой культуры в парадигме культурно исторических традиций деградировавшей и исчезнувшей страны (не в малой степени из-за тупости, косности и культурной ограниченности персонажей, упомянутых Дмитрием Шушариным) – для меня звучит комично. Без всякого негативного контекста слова “комично”.

Это же касается и европейской культуры на сегодяшний день. Американская (серьёзная музыкальная культура)
еще не родилась.

Так как я “не произвожу вечное” – занимаюсь эфемерным делом, транслирую космос в звуках, нет меня – замолкли звуки. И думать о дважды эфемерном создании – “человеке звучащем” (“здесь и сейчас”) в исторической перспективе – тоже очень комично.

Leave a Reply

