Pyotr Ilyich Tchaikovsky: Piano Concerto No. 1, Op. 23 – II movimento

Так выглядела, (да, именно выглядела) Россия Пушкина. Здесь уже весь Евгений Онегин (выстрел в конце вальса не может прочитываться иначе, и, даже неверные шаги Онегина к “трупу бывшего друга”, с гитарными переборами между этими мыслями, выдают ВСЁ подсознание ПИЧ), крайние части – русская деревня глазами помещика. Вы найдете и “девку с коромыслицем” ранним утречком, и лошадку, и “городского голову”, в поместье которого музицыруют на “виланчелях”. В серединке – уже почти готовый портрет “старухи княгини” из Пиковой Дамы. Она в бреду вспоминает вальсирование с графом Сен Жерменом, но и весь Петр Ильич сливается с этим старинным франконским вальсиком. И уносится в думах ко всем “следующим проектам”.

Для м-д-к-в пиано плеэров – композиторы не “поют” (они не птизды), не “мотивы” сочиняют (они не сердючки), они ГОВОРЯТ. Запомните это! КОМПОЗИТОРЫ ГО-ВО-РЯ-Т! Поют птицы, да и то, небось, что-то сказать пытаются. Это первое.

Совет друзьям – как услышите от музыканта, что он мыслит “пением”, “кантиленой”, употрбляет слова “мелодия”, “мотив”, говорит о пианизме, используя слова “правая и левая рука”, терции, октавы – бейте в морду не глядя

 

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s