Менталитет

Когда я был студентом, меня веселило это слово. Хотя, тогда ещё не было компьютеров, мне это представлялось чем-то, вроде программы. Раз, два и поменял. И стал думать и видеть мир по-другому.
Как-будто повернул магический кристалл.

Только сейчас, когда мир демонстрирует адские клети и темницы менталитетов, из которых многие СОЗНАНАТЕЛЬНО хотят вырваться на свободу. Ан нет. No cigar. Мне стал очевиден облик этого монстра.

Русский менталитет – либеральный, западнический, славянофильский, советский, имперский…Французы, немцы, американцы, итальянцы, испанцы. А у них у всех всё разнится, как и у русских, только в соответствии с традицией, землей, областью, регионом. Удавка на удавке.

Когда я уехал из СССР, мой менталитет можно было охарактеризовать, как русское либерально-монархическое постимперское сознание. Потом я стал вживатсья и “переживать” другие менталитеты. Стал немцем, французом, англичанином, американцем, итальянцем (каким угодно, только не флорентийским, cheap snobs mostly).

Самый соблазнительный менталитет, который долго меня “держал в своих объятиях”, был английский. Крутой. Сдержанный, подвергающий сомнению всё, что шевелится и создано богом и людьми. “Пережил” и его. Стало тесно. Слишком много там стенок, перегородок и тормозов, несмотря на то, что он самый здоровый из всех, какие встречал.

10 лет после “переживания” всех перечисленных и многих других менталитетов, я тяжело рефлексировал ограниченность всех людей, всех стран.

Потом “выкинул на помойку” коллекцию менталитетов и сознаний и стал “инопланетянином-иностранцем”. Т.е. я понимаю и сочувствую всем сознаниям и менталитетам. Но, я ни с одним из них не отождествляю свое сознание. Это уже невозможно для меня. Пережито, прожито, отброшено.

Странная работа! Зачем? Угрохать на это целую жизнь?

А вот затем, что вы слышите теперь в первом концерте Чайковского и третьем концерте Рахманинова. Я свободен. Я подчиняюсь только логике характера человекомузыки. Она мне стала очевидна и беспрекословно ясна. Там, где живет счастье и нет времени – кристально ясная и чистая логика. Она уже не позволяет сделать ни единой ошибки. Ни в жизни, ни в музыке, что есть жизнь, только без шлака.

Leave a Reply

