The Legend of 1900

Alexey Lebedinsky, Чеслав Вишневский “шедевр – это La leggenda del pianista sull’oceano Торнаторе. Это ты смотрел?”

Мы все живем в разных временах. Поняв это, можно избежать большого количества недоразумений и раздражающих импульсов. Каждая страна, народ, человек, художник.

Мы все летим в космосе, и все в находимся в разных точках этого космоса. Внутренний космос смыкается с макрокосмом, соединяя микро и макрокосмос в одно единое познающее существо.

Я писал об этом неоднократно. Например, Бриттен услыхал эту сентиментальную тему в 12 лет. записал и стилизовал под названием “сентиментальная музыка”. Да, это так. Объективно замечено композитором. Наивная ностальгическая детская тоска. Госпожа Пахмутова услышала эту тему у Бриттена и не смогла удержаться от покражи. Она прекрасно понимала, что “её” народ находится в стадии допубертетного развития, где он давно заморозился, и будет в восторге от детского музыкального сентиментализма, который человек развивающийся прошел, выйдя из колыбельки.

Родилась любимая ребенком-совком “опустела без тебя земля”. И воз поныне там. И совковый народец и совковая Пахмутова с краденым имуществом.

Я остро почувствовал, глядя на кадры кинофильма и слушая текст, играемый и произносимый актерами, свои годы, когда я жил в этой эстетике и задавался этими вопросами, которыми живут герои кинофильма.

Это мои семидесятые. Когда я еще был прилежным учеником неореалистов и философии абстрагирования от людей, заботясь о красоте внутреннего мира и видения.

Сейчас и я (того времени), и эта эстетика для меня давно пережитая эра. Иначе, как сиропный инфантильный сентиментализм, я сейчас не могу характеризовать “того себя”. Того молодого человека, усвоившего лучшее из эстетики европейского кино, живописи, музыки и мышления послевоенного периода.

С конца 80х я стал искать “ответы” на вопросы этой бессильной, в творческом отношении, красоты умирающего европейского сознания.

Ответы, для себя, я нашел. Выходы из всех (по моему мнению) тупиков сознания и ограниченности мышления, которыми болезненно поражена европейская философско-художественная мысль тоже.

Значит ли, что “кто-то” прав, а “кто-то нет”?

Разумеется нет. Каждый летит в своем космосе и развивается по законам своего уникального пространства.

 

Leave a Reply

