Rachmaninov: Piano concerto No. 3

Несмотря на то, что кабинетный рояль, который был в моем распоряжении в Киеве, никак не подходит для гигантских технических и звуковых задач третьего концерта Рахманинова, видеозапись интересна тем, что предоставляет возможность увидеть крупным планом некоторые “секреты” новой формы музицырования без дирижера.

Это очень похоже на контакт и взаимодействие музыкантов в лучших джазовых коллективах.

Рахманинов, что полностью пропущено мировым музыковедением, по своей сути является первым русским джазовым композитором. Музыкальный язык Сергея Васильевича прост и доходчив, за что его нещадно критиковали и критикуют музыковеды – “ревнители современных форм выражения”, но этот язык абсолютно современен!

Как это может быть? А вот этого никто из музыковедов до сих пор не сообразил, списав популярность композитора на “дурной вкус масс”. Современен СВР потому, что его мышление совершенно джазовое по содержанию, созвучное современной эпохе и нашему мироощущению.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s