Музыка это – удивительное “продолжение” и “объяснение мира” в звуках

Дорогая Мария, не обессудьте, что отвечаю Вам публично. Я редко нахожу время для почты не от друзей. Она не попадает в мой почтовый ящик, Но, случается, что просматриваю и выбираю интересные многим вопросы. Ваш вопрос как раз из “интересных” и нужных многим, кто хочет дать хорошее воспитание детям.

“””Уважаемый Андрей, прошу Вашего совета. По Вашим словам, рояль не женский инструмент. Сегодня мои две дочери (3,5 и 6,5 лет) были в винтертурской косерватории на дне открытых дверей и попробовали много разных инструментов. Старшей понравилась скрипка, младшей – огромный рояль (это был стейнвей). Как по Вашему, девочкам не следует совсем играть на этом инструменте? И да, в целом детская тема очень интересна. Как обучать детей, как мотивировать, чтоб сами упражнялись. Как не погубить природную тонкую чувствительность скукой нудных технических упражнений. Вы рассказывали, помогает юмор, да? Большое спасибо, что нашли время и прочитали мое сообщение. Здоровья Вам, радости и вдохновения. Мария Атротт.”””

Не бывает “не женских” инструментов. Девочки почти что “обязаны” играть на фортепиано. Во всяком случае, раньше девушке из “приличной семьи” было “нельзя не уметь” играть на фортепиано. Игра на фортепиано развивает вкус, остроумие, воображение, фантазию, пластику, глубину мышления, женственность (!).

Когда я говорю о “мужском” и “женском” начале в музыке, то – во-первых это касается “передовой линии профессионалов”, во-вторых это зависит от выбора произведений. Фортепианная литература настолько богата, что произведений хватит на всю жизнь из репертуара не ярко выраженного мужского начала.

Что касается обучения ребят – детям, как и взрослым, надо давать максимум свободы. За фортепиано они должны импровизировать, не играть на фортепиано, а играть с фортепиано. Изображать звуковые картины, имитировать “разговоры” людей, “голоса” животных, шёпоты, крики, танцы и вообще всякие “дурачества” и “чудачества”. Играть джаз, поп. Тогда будет всегда “аппетит” к музыке. А подспудно заняться, строго определенное время, не очень долго, грамотой, теорией и немного упражнениями, но только в свете того, чтобы овладеть желанными музыкальными картинами и выражением чувств. Чем раньше дети поймут и усвоят, что музыка это удивительное “продолжение” и “объяснение мира” в звуках – тем меньше в будущем у нас будет роботов-исполнителей и зомби-слушателей.

АG

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s