Schumann: Symphonic Etudes, Op.13 Etude XI – Andante

Так как Шуман-Лист у нас родился. Начинаю “делиться” с вами мои дорогие друзья. Помните, я писал о женщинах Шопена и Шумана? Ну вот они, шумановские музы. Охмуряют и вдохновляют. Под испанскую гитару. Хороши! Не то, что шопеновские жеманницы со “сложными характерами”.
Нас ждет много наслаждений в этом сезоне друзья мои.

Шумановские подруги, конечно, очень хороши, но “наши не хуже”, а, может быть, и покруче.
Поэтому, в первую очередь, мои дорогие девочки, этот сумасшедший (в хорошем смысле) романс для вас!

Svetlana Comasco Как же мне нравится!)
Но женсчин различаю, прямо скажем, плохо. (У Шопена слышу без проблем).

Andrei Gavrilov Так, Светик у нас “немец”. Любит точность в базаре. Итак – вступление – гитара. На шестой секунде вступает первая. Сопрано. Прямодушная. Честная. Сильная. Преданная. Красивая. (Не Клара). На двадцать восьмой появляется меццо. Вторая. Поддерживающая первую, но, слегка ее вопрошающая, рефлексирующая, предпочитающая быть слегка “в стороне”. Очень красивая. Гордая и чуть ироничная. И дальше только они. Они всё и решают. Шуман в стороне. Тихо балдеет. И рисует их. Ну а 2.02 кажется у них всё получилось 🙂

Девушки, разумеется, собирательного характера. Думаю, Роберт дорисовал живые портреты теми чертами, которые ему, бедному, так и не пришлось увидеть в дамах его жизни.

Irina Vovnoboy Я думаю -Клара! Но вот напрашиваются другие вопросы..я думаю гадать не надо..Вообще , По-моему, симф.этюды редко исполняют – причина?- сложно понять, не знаю, только чувствую, что то что делает Андрей – НАСТОЯЩЕЕ- не прочитанное до сих пор…- понимание Шумана…Флорестан/Эфзебий – это МЕШАЕТ – СЛУШАЙ И ЧУВСТВУЙ, ЖИВИ В ЭТОЙ ФАНТАСТИЧЕСКИ ПРЕКРАСНОЙ МУЗЫКЕ. Можно задавать много вопросов- 3ий и 9ый этюды – это становится не важно! Мысле/чувство рождается каждый раз , когда пальцы Андрея касаются клавиш…Спасибо.

Andrei Gavrilov Ира, совсем недавно (с марта-апреля) мне, наконец, удалось раскодировать музыкальный язык до полного исчезновения “белых пятен”. Я уже неоднократно писал, что композитор пишет не то, что “хочет”, а то, что получается. Композитор пишет свое подсознание (особенно романтики), согласуясь с сознательным импульсом. Музыкальный язык говорит мне больше, чем автор расскажет за свою жизнь словами. Я могу спокойно и ответственно сказать – я вижу всё в музыке. Абсолютно. И теперь, всех приглашаю со мной в космос музыки. А “они” там все живут. И я теперь с ними.
Поэтому всё, что написано словом о музыке – мне совершенно не нужно. Даже, если писал о своей музыке, скажем, Бетховен. Он, например, думал, что пишет одно и рассказывал об этом, а вышло у него совсем “другое”. И об этом я “расскажу”.

Irina Vovnoboy Спасибо Андрей. Так в этом и КЛЮЧ!!!! К осмысленной, ЖИВОЙ музыке! Вы , возможно, поймете, я сиф.этюды играю ВСЮ ЖИЗНЬ МОЮ. Фически и ментально- постигнуть не смогла- мешали “учителя, трактовки”. Я не слышала полностью, УВЕРЕНА, что Ваш путь НАСТОЯЩИЙ. Андрей, не люблю ” пышного слога”, МЕЧТАЮ услышать ПОЛНОСТЬЮ ЭТЮДЫ.. , не знаю КАК.. Безмерно хочу услышать Вас здесь, у нас…простите за излишнюю эмоциональность…
Andrei Gavrilov Irina Vovnoboy Попробую до Вас долететь в следующем году. Хотя, я теперь буду играть очень редко, всегда разнообразное и новое для себя. Учитывая, что я сказал выше, мне хочется демонстрировать весь спектр музыкального богатства, хотя бы с баховского времени и до нас. Осень у меня – Бетховен (оп 10, 2,3), Гольдберг, Прокофьев 8, Шуман, Лист. Всё гигантское и важнейшее, “доминантное” в жизни этих людей. Это мне интересно сейчас. Нам сейчас всем нужно монументальное творчество для очищения от мусора, накопившегося за 100 с лишком лет.
В Европе и Америке мне сейчас не интересно. Они спят тяжелым сном. Болезненным и похожим на смерть. Мне их будить некогда. У меня не так много времени. Поэтому я буду там, где жаждут и ждут. Я имею в виду не только публика, но и люди, ответственные за выступления и концертные залы. Только так, и никак иначе.
Leave a Reply

