Эмиграция – это географическое утверждение невозможности существовать в географии умершего для тебя мира

Пристал сегодня корреспондент “зюддойче цайтунг”

– опишите пожалуйста Ваши ощущения, точно и скрупулезно, пожалуйста – что Вы чувствовали, когда СССР прекратил существование? –

– Ничего. Я и не знал, что он преставился. Узнал много позже из обсуждений в газетах этого малозначительного “события”. Я очень занят музыкой и делами, не слежу за мелкими событиями “текущего дня” –

– Ах, понимаю –

– Рад –

– А что Вы сейчас испытываете, какие чувства к РФ? –

– Никаких –

– Вы не хотите говорить на эту тему, она блезненна для Вас? –

– Нет, мне просто нечего сказать, эта “тема” мною пережита еще в СССР, в мои 18-25 лет. Когда в душе похоронено что-то, пусть даже страна, это гораздо более важное событие, чем гибель этой страны в материальном воплощении –

– Вас действительно не волнует ничего, связанное с Вашей страной рождения? –

– Все изменения и “волнения” происходят внутри нас. Когда я осмысливал и переживал в душе несостоятельность и гибель моей страны, мне было очень тяжело. Но это было в конце 70х. Раны затянулись, и исчезновение родной страны в материальном воплощении уже не моя личная боль и переживания. Мой путь пройдут другие люди других поколений. Я живу уже давно в другом мире. Это не “случайно”, иначе эмиграция была бы неосмысленной, глупой. Эмиграция – это географическое утверждение невозможности существовать в географии умершего для тебя мира –

– Понятно, спасибо. Я вижу, что в Вашей позиции действительно нет позы, спасибо еще раз –

– Пожалуйста –

Leave a Reply

