Наиболее острые проблемы искусства музыки

Меня попросили изложить наиболее острые, на мой взгляд, проблемы искусства музыки. Вот они.

Вся музыка, кроме эксперементальной музыки двадцатого века, прежде всего, является нравственной категорией. Этого не желает понимать никто – ни музыканты, ни критика, ни публика. Сегодня в музыке нет художников, а значит нет и музыки, есть бессмысленный музыкальный шум, разного рода механическое воспроизведение звуков разной силы, скорости и громкости. Музыку сегодня некому транслировать и некому воспринимать. Это связано с потерей зрелой развитой личности в современном обществе, обладающей высоким художественных вкусом. Сегодня общество деградировало до массы, состоящей из незрелых малокультурных наглых инфантилов. В современном обществе наблюдается полное отсутствие художественного вкуса, и на сцене и в публике. Гуманитарная катастрофа постигла полностью деградировавшее опрощенное советское общество. Коммерционализм убил и западное общество, как общество свободной индивидуальности. Минимальное подобие художественного образа принимается слушателями за “интерпретацию”. Наибольший вред музыке нанесла коррумпированная мировая система конкурсов и распределение финансовых средств внутри, и в рамках этой корпорации ремесленников, поставивших музыку на служение музыкальному бизнесу. А также бизнес звукозаписи, полностью размывший профессиональные критерии. Философия и эстетика исполнительства не развивается уже сотню лет. Эстетические вопросы исполнительства вообще вне сознания так называемых музыкантов-исполнителей. Они также не знают теории и основ композиции. Не владеют анализом формы. Даже на таком базовом уровне современный музыкант непрофессионален. Исполнители не имеют понятия о культурных и национальных традициях исполняемых ими композиторов, не знают истории музыки, не понимают азов музыкального языка. Псевдоэмоциональный нахрап принимается публикой за “творческую отдачу”. Это животный уровень музицырования. Внешние бесвкусные искусственные разукрашивания, не имеющие отношения к содержанию, воспринимаются и публикой и критикой как “интерпретация”. Приторные мещане ремесленники-струнники вызывают умиление и отклик у самодовольных тупых замшелых мещан-слушаталей. Все исполнители копируют уже сто лет те псевдообразцы, которые им подсовывает так называемая музыкальная индустрия. Своих мыслей у них нет. На другом полюсе – псевдоинтеллектуальная бессмысленная мануальная перфекция, приводящая в восторг общество дикарей-неофитов, принимающих эту абракадабру за “высшую форму интеллектуального музицырования”. Всё это касается и сольного и оркестрового музицырования.

Без изменения сознания в мировом музыкальном соообществе никакие попытки создавать подлинные художественные ценности невозможны. Без смены и слома системы музыкального образования, воспитания новых поколений людей тонкого художественного вкуса, демонтажа машины по уничтожению музыки – “музыкального бизнеса” – музыка и общество не возродятся.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s