Bach and Handel

Svetlana Ko. “У меня ваш Бах очень сильные эмоции вызывает (как и местами Гендель, я уже говорила). Никогда бы раньше предположила за собой такой реакции на обоих. Бах, как тут уже писали, воспринимался преимущественно как медитация. А Гендель – вообще порой скучен и пресен….С моей стороны, судя по всему, это примитивные, как вы говорите, рефлекторные реакции (и, вообще, наверное, странная моя специфика, что Бах (ваш) берет сильнее всяких щемящих лирических вещей), но – здорово очень! И удивительно.”

Никакой Вашей “специфики” тут нет. И всё очень и очень просто в отношении этих двух господ. Постараюсь быть максимально краток.

Бах и Гендель. Один обладает свойствами настоящего художника, другой – нет. Что за свойства такие? То, о чем я постоянно говорю. Вера в свой талант перед собой и богом. Такая вера есть у Баха. Такой веры нет у Генделя. Бах не только готов умереть ради музыки и бога, но сделает это с радостью. Гендель хочет жить за счет музыки и таланта. Гендель карьерист. Отсюда английская жизнь при королях и карьера, поистине королевская. Бах служит музыке и богу. Гендель королю.

Улавливаете разницу?

Бах занимается наукой, Гендель славой. Гендель пишет бесконечный трэш, разменивая свой талант на золото. Баху тоже золото позарез нужно, но трэш Бах писать не опускается.

Что за трэш такой? А вот всё это светское, псевдовозвышенное, с огромными оркестрами, с модными кастратами, хоры, глории, оперы. Хочешь, не хочешь при этой тематике от бога уносит всё дальше и дальше, по мере наполнения кошелька и получения званий. Типичная придворная карьера. И талант Генделя угасает. Вернее не развивается. Стагнирует. Только порой слышится его истинное нутро в импровизационных номерах инструментальных произведений, трагический талант в скорбных сарабандах, талант монументалиста и пр. Всё в рамках земных нужд творится Генделем. И композиторское его мастерство застывает в своем развитии.

Ему просто не надо становится таким мастером, каким становится его соотечественник, с утра до утра пашущий в музыке ради музыки и бога.
Бах настолько сливается с богом и верой, что сам им становится, “вживается в бога”, а музыка – это его вселенная, которую он творит строго по законам науки. Эта не метафора. это факт! Бах пишет строго по законам математики, соединяя красоту математических пропорций с музыкой. Поэтому его музыка ПЛАНЕТАРНА. Она есть ЗВУЧАЩАЯ МАТЕМАТИКА. Только Бах не останавливается на тождестве математики и музыки, а как и положено богу НАПОЛНЯЕТ МУЗЫКАЛЬНУЮ МАТЕМАТИКУ ЖИЗНЬЮ.

Это волшебное наполнение связано с сумасшедшей сексуальной потенцией и бешеным огненным нравом. Божественное ему по плечу.
Поэтому БАХ СОЗДАЕТ ВСЕЛЕННУЮ МУЗЫКИ. На основе математики.
А все остальные, до сего дня – занялись делами человеческими. Ахами, да вздохами. И прочей “политикой”. Поэтому они все НИЖЕ БАХА. Они в нем живут. По его законам. Они живут во вселенной, созданной им.

Вот так. Всё просто.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s