О поисках секретов воспроизведения живой музыки

Последние 25 лет моей жизни были целиком посвящены поискам секретов воспроизведения живой музыки. Было мучительно трудно. Эти годы (после ухода со сцены в 1993 году) – сплошные срывы. Никакая из так называемых “школ” не выдерживает технической и эмоциональной нагрузки при живой материи в музыке. Рушится всё. Надо было создавать всё новое. И “технику”, и “школу”. В этом году, наконец, всё готово, всё созрело. Отныне моя музыка будет лечить и исцелять слушателей. Что и является первостепенной задачей музыки. Мне очень радостно, что удалось прожить и пережить весь путь, дожить до этого момента. Шансов было не очень много

В музыкальном деле сейчас главное донести до мирового сообщества смену парадигмы исполнительства. Играть на инструментах с любой скоростью, “красотой звука”, “вдумчивостью”, или “степенью мастерства” ничего не даёт ни людям, ни музыке. Пора понять всем, что музыка должна жить под пальцами мастеров, питая слушателей соками жизни, неся смыслы и радость бытия. Всё, что не обладает этими качествами не имеет к искусству музыки никакого отношения. От полного и безусловного владения инструментом до умения воспроизвести живую фразу – дистанция огромного размера. Абсолютное ремесленническое мастерство и живая великая музыка это несопостовимые величины. Живой великой музыки нет очень давно. Она требует другого “человеческого материала”, нежели тот, что был на планете последние сто лет.
Всё сказанное относится и к струнникам и оркестрам.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s